ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

фото для приоритета

Образовательная область "Познавательное развитие" направлена на: развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности; освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания; формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе; формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира; формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их познания; формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования. (Выписка "ФГОС ДО пункт 2.6")

Образовательная область "Речевое развитие" включает: владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения; формирование правильного звукопроизношения; развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного запаса; развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической); ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия; развитие речевого творчества; формирование предпосылок к обучению грамоте. (Выписка "ФГОС ДО пункт 2.6")

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ № 138 

Парциальные программы по приоритетному направлению

«От звука к букве, Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»

«Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников.»

ПРОЕКТЫ

Проект «Адвент - календарь как инновационная игровая форма обучения детей в ДОУ»

РППС

Предметная развивающая среда - это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами.

В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, в ней развиваются его любознательность, творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное, происходит развитие личности. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

 

 

 НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Указ Презедента Российской Федерации от 16.06.2012 №851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и Государства"

Федеральный закон от 06.03.2006 35-ФЗ "О противодействии терроризму"

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Национальный антитеррористический комитет http://nac.gov.ru

Федеральная служба безопасности Российской Федерации http://fsb.ru

Ваша безопасность в экстренных ситуациях

Бесхозные предметы

Паника в толпе

Ответственность за ложное сообщение об акте терроризма

     005 11 011      005 11 014

lic299    lic298

 

Мы вместе!

План мероприятий проекта "Мы вместе" на 2023-2024 учебный год

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Для формирования единого пространства развития ребенка перед нашим учреждением остро встал вопрос о необходимости поиска современных и эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников. Ведь именно от согласованности действий семьи и детского сада зависит улучшение качества дошкольного образования. Поэтому особое внимание уделяется созданию взаимодействия единого пространства развития ребенка, как в семье, так и в дошкольном образовательном учреждении.

С 2022 года наше образовательное учреждение является участником районного проекта «Ответственное родительство».

Ответственное родительство – это просвещение родителей через активные формы взаимодействия, в которых раскрывается образовательный потенциал семьи с одной стороны и осуществляется психолого-педагогическая , и методическая поддержка.

Цель проекта: обеспечение качественного образования через использование новых форм взаимодействия с семьей.

Задачи проекта: Совершенствование содержания и форм взаимодействия с семьями воспитанников, формирование позиции ответственного родительства.

Адресат проекта: Родители (законные представители), обучающиеся и воспитанники, педагогические работники.

В рамка проекта используються различные формы работы с родителями и с воспитанниками:

С целью пропаганды чтения, повышения интереса к книгам, возрождения интереса к чтению, к чтению русских народных сказок, возрождения традиций семейного чтения в детском саду организован "БУКРОССИНГ"

букроссинг

организации экскурсий, акций, выстовок:

- Акция "Всемирный день птиц"

  • покорми птиц
  • Совместная выставка посвещенная 81-й годовщине со дня прорыва блокады Ленинграда и 80-й годогвщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады  "Ленинград. Блокада. Подвиг."
  • блокада 2

блока 3 блокада 1

 

Родители учавствуют в оснащении педагогического процесса:

- изготовление дидактического пособия "Бизиборд"

  • пособие яслибизиборд
  • - изготовление дидактического пособия "Лепбук"

лепб

 

 

 

"Быть здоровым здорово!"

План мероприятий проекта "Быть здоровым здорово" на 2023-2024 учебный год

Цель: развитие здоровьесберагающей среды, обеспечивающей сохранения здоровья обучающихся и пропоганду здорового образа жизни.

Задачи проекта:
- Повысить уровень знаний родителей об использовании здоровьесберегающих технологий в физическом развитии детей и внедрить их в этапы программных занятий и в различные режимные моменты;
- Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми;
- Содействовать интеграции семьи и ДОУ в целях накопления и обмена опытом по использованию современных здоровьесберегающих технологий.

Адресность проекта: Родители (законные представители), обучающиеся и воспитанники, педагогические работники.

В рамках проекта "Школа здоровья" были проведены следующие мероприятия:

Акция "Я люблю спорт"

я люблю спорт

В рамках программы развития, педагоги проекта с участием родителяй организовали для ребят флешмоб "Зарядись хорошим настроением"! Весёлые игры под музыку на свежем воздухе - что может быть лучше для укрепления физического и эмоционального здоровья детей!

флешмоб    флешмоб

Участие в районном конкурсе среди семей воспитанников  "Реклама здорового питания"

конкурс 1      конкурс 2

Акция "Вместе упражняйся и здоровым оставайся"

акция 2          акция 1

Для родителей и педагогов создана картотека мультфильмов:

Не болеть! Сборник мультфильмов от Лунтика
Гигиена! Развивающие мультфильмы от Малышариков
Про бегемота, который боялся прививок В. Сутеев
Режим дня! Азбука здоровья от Смешариков
Королева зубная щетка!