В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в детском саду не должно подвергаться опасности. Контроль проводят: медицинские работники, воспитатели, заведующий учреждением.

Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются ежедневная организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога с детьми в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

В учреждении имеется медицинский блок с отдельным входом состоящий из: медицинского и процедурного кабинетов.

Медицинскую работу проводят сотрудники "Детской городской поликлинники № 6".

Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек.

Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил.

Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей.

Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все игровое оборудование находятся в исправности. Во время зимы все здания и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком. 

Охрана здоровья в ГБДОУ – задача очень важная и ответственная.

О наличии заболеваний воспитатели сразу сообщают медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ГБДОУ и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Поэтому так важно нам - педагогам и вам - родителям именно на этом этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни начинается в нашем в детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников. Целью оздоровительной работы в ГБДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому так важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни:

  • Рациональный режим.
  • Правильное питание.
  • Рациональная двигательная активность
  • Закаливание организма.
  • Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается чёткий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие. Поэтому наши педагоги просят соблюдать режим детского сада и дома.

При проведении режимных процессов ГБДОУ придерживается следующих правил:

  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).
  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
  4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Рациональный режим - он стабильный, и вместе с тем, динамичный для постоянного обеспечения адаптации ребёнка к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более этот режим будет исходить из особенностей «биоритмического портрета» ребёнка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении. Поэтому у нас идёт учёт индивидуальных особенностей детей, например постепенный подъём после сна.

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

  1. Обеспечение баланса.
  2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.
  3. Соблюдение режима питания.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

  1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
  2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
  3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
  4. Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье. В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы. 

Закаливание - еще один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, в частности, метеорологических, повышается выносливость организма. Специальные виды закаливания, как правило, не применяются в детском саду.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка во многом зависит от среды, в которой он живёт и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций. Поэтому так важно создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учётом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.

Условия, необходимые для сохранения здоровья дошкольников.

Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей. Для этого организовывается разносторонняя интегрированная деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализуется комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Реализация данного направления обеспечивается:

  • направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников,
  • комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года,
  • созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ГБДОУ,
  • формированием подходов к взаимодействию с семьёй и развитием социального партнерства.

В соответствии с поручением Комитета по образованию размещаем ссылку на официальный сайт Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу http://78.rospotrebnadzor.ru/689 . Телефоны «горячей линии» по мерам профилактики заболеваний гриппа и ОРВИ: 8-812-572-48-37, 8-812-575-81-02, единого информационного центра: 8-800-555-49-43. 

12345 

 

1. Фактический адрес ГБДОУ № 138
192174, Санкт-Петербург, улица Шелгунова, дом 21, лит.Е.

2. Расположение ГБДОУ № 138

карта

 3. Режим работы ДОУ:
Понедельник-пятница: c 07.00 до 19.00

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ.

В детском саду функционирует:
- 5 групп в режиме полного дня (12-часового пребывания) 
- 1 группа кратковременного пребывания в режиме неполного дня (4-часового пребывания):  
утро с 09.30 до 12.30
4. Образовательные программы дошкольного образования, реализующиеся в ДОУ:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 138 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию Невского района Санкт-Петербурга.

2. Дополнительная общеразвивающая образовательная программа дополнительного образования для детей 3-5 лет "Топотушки"

5. Свободные места в ДОУ по каждой образовательной программе и возрастной группе:

Образовательня программа ДОУ  Возраст    Особенности режима работы группы Количество свободных мест
 Основная образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №138 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию Невского района Санкт-Петербурга   2 - 3 года 12 часов
Основная образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №138 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию Невского района Санкт-Петербурга   3 - 4 года 12 часа
 Основная образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №138 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию Невского района Санкт-Петербурга   4 - 5 года  12 часов
 Основная образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №138 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию Невского района Санкт-Петербурга   5 - 6 лет 12 часов
 Основная образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №138 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию Невского района Санкт-Петербурга   6 - 7 лет 12 часов

6. ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ КОМИССИИ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ДАЛЕЕ КОМИССИЯ) » СМОТРЕТЬ 

Телефон "Горячей линии" для консультаций по вопросам комплектования и работы конфликтной комиссии - +7 (812) 576-98-71
Часы работы: с 9.00 до 18.00 (пятница до 17.00), перерыв с 13.00 до 14.00


7. Телефон "Горячей линии" администрации Невского района Санкт-Петербурга для консультирования родителей по предоставлению услуги по зачислению детей в ДОУ на территории Невского района Санкт-Петербурга:

Телефон для консультирования Комиссии по комплектованию Государственных бюджетных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования Невского района Санкт-Петербурга

                                                                                                 

телефон +7 (812) 242-31-84

вторник 15.00-18.00
четверг 10.00-12.00

Телефон для консультирования специалистов отдела образования Невского района Санкт-Петербурга:

тел. +7 (812) 417-37-39
понедельник с 10.00 до 12.00 
  тел. +7 (812) 417-37-33

среда 10.00-13.00 

  

Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.

Трудовой кодекс РФ статья 195.1

 

Применение профессиональных стандартов

Профессиональный стандарт - многофункциональный документ, который применяется:

 

в сфере труда - для управления персоналом, формирования кадровой политики;

в системе профессионального образования - при разработке и актуализации федеральных государственных образовательных стандартов и программ (в части профессиональной составляющей), профессионально-общественной аккредитации образовательных программ); при независимой оценки квалификации.

 

Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 № 23 (ред. от 09.02.2018) "О правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов"

 

Проекты профессиональных стандартов могут разрабатываться объединениями работодателей, работодателями, профессиональными сообществами, саморегулируемыми организациями и иными некоммерческими организациями с участием образовательных организаций профессионального образования и других заинтересованных организаций.

 

Профессиональные стандарты разрабатываются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов:

приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 147н "Об утверждении макета профессионального стандарта";

приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н "Об утверждении уровней квалификаций в целях подготовки профессиональных стандартов"

приказ Минтруда России от 29.04.2013 № 170н "Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта"

приказ Минтруда России от 30.09.2014 № 671н "Об утверждении методических рекомендаций по организации профессионально-общественных обсуждения и экспертизы проектов профессиональных стандартов"

приказ Минтруда россии от 29.09.2014 № 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)"

 

РЕЕСТР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Смотреть

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ "ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ, НАЧАЛЬНОМ, ОБЩЕМ, ОСНОВНОМ ОБЩЕМ, СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)" Читать

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ" (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ) Читать

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ "ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ" Читать