Стр. 21 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Развитие связной речи наиболее трудная речевая функция. К концу младшей
группы малыши уже способны делиться своими впечатлениями, рассматривать
картинки и составлять несколько фраз по ним. Главное в этот момент проявить
заинтересованность, дать ребёнку понять, что он очень хорошо справляется с этим
нелёгким заданием и донести это так же до родителей.
Средний возраст – это возраст наивысшей речевой активности. В данной
группе педагоги очень много работают над звуковой культурой речи. Для этого
проводятся специальные занятия, с показом и объяснением артикуляционного
уклада того или иного звука, с выделением звука в словах, фразах и. т. д.
Работая над грамматическим строем речи, педагоги подбирают дидактические
игры и упражнения, предоставляющие возможность экспериментировать со словами
эта работа проводится не только на занятиях, но и в быту и на прогулке.
Формируя связную речь, воспитатели много времени уделяют
монологической речи детей. Первый этап в этой сложной работе отводится
описанию игрушки. Тема довольно близка детям и одновременна трудная. Для того
чтобы не забыть, о чём нужно рассказать, педагоги используют схемы для
составления описательных рассказов.
Старший дошкольный возраст. В этом возрасте у детей уже богатый
словарный запас. И он постоянно пополняется, так как воспитатели постоянно
обогащает его в период пребывания малыша в детском саду. Создаются специальные
игровые ситуации для общения взрослого с детьми и детей друг с другом. На
занятия используются специальные упражнения. Некоторые из них проводятся с
опорой на наглядность: «Кто лишний и почему?», «Что не так?» (картинки
путаницы) и т.д. В речи детей появляются синонимы, сравнения и антонимы.
Работая над звуковой культурой, педагоги учат различать наиболее часто
смешиваемые звуки. Например, [ш]-[с]- для этого существует множество игр и
игровых заданий. С ребятишками этого возраста проводятся занятия по знакомству
со словарями. При работе над монологической речью используются работа над
составлением сказок и описательных загадок. Большое внимание педагоги уделяют
развитию диалогической речи, умению выслушать товарища, не прерывая его.
В подготовительной группе наряду с закреплением всех ранее полученных
навыков. Дети готовятся к овладению грамотой. Воспитатели учат детей делить