занятиях, так и вне занятий постоянно работают в этом направлении. В детском саду
накоплен богатый дидактический материал по развитию речи. Очень много игровых
пособий сделано своими руками.
Речь не является врождённой способностью, она формируется постепенно, и
её развитие зависит от многих причин. Поэтому с самого младшего возраста мы
начинаем работать над формированием речи. Педагоги создают все условия для
обогащения речевой среды. Все свои действия они постоянно сопровождают
грамотной и образной речью. Малыши очень внимательные и благодарные
слушатели. Им нравится всё, что рассказывает взрослый. Поэтому в наших младших
группах очень много времени у педагогов занимает именно рассказывание.
Чтобы рассказы были яркими и красочными, педагог использует большое
количество иллюстративных пособий и различных игрушек;
Психологами давно доказано что, чем лучше у детей развита мелкая моторика,
тем лучше развита речь. Поэтому во всех группах детского сада очень много
дидактических пособий, игр, картотек пальчиковых гимнастик, обводок, шнуровок и
т.д. на развитие мелкой моторики.
Работа над развитием общих речевых навыков тоже начинается с самого
младшего возраста. Работая над голосом, педагоги используют малые фольклорные
формы (пестушки, колыбельные, потешки). Развивая правильное дыхание - педагоги
используют специальные игровые задания. Например: «Сдуй бабочку с цветка» или
«Подуй на снежинку». Затем, когда ребёнок овладевает фразовой речью,
воспитатели начинают работать над спокойным темпом и дикцией, включая в свою
работу чистоговорки. Вся работа проводится только в игровой форме.
В младшей группе воспитатели работают над чётким произношением всех
звуков родного языка. Работая над звуками речи педагоги широко используют
различные виды чистоговорок, как со зрительной опорой так и без неё; стихи в
которых очень часто встречается звук над которым ведётся работа, и конечно же
дидактические игры.
В четыре года речь у детей становится полноценным средством для общения,
но наряду с этим появляются и трудности – многочисленные лексические и
грамматические ошибки. Педагоги мягко и очень тактично исправляют их при
помощи специальных упражнений и дидактических игр.