

слушатели. Им нравится всѐ, что рассказывает взрослый. Поэтому в наших
младших группах очень много времени у педагогов занимает именно рассказывание.
Чтобы рассказы были яркими и красочными, педагог использует большое
количество иллюстративных пособий и различных игрушек.
Психологами давно доказано что, чем лучше у детей развита мелкая моторика,
тем лучше развита речь. Поэтому во всех группах детского сада очень много
дидактических пособий, игр, картотек пальчиковых гимнастик, обводок, шнуровок и
т.д. на развитие мелкой моторики.
Работа над развитием общих речевых навыков тоже начинается с самого
младшего возраста. Работая над голосом, педагоги используют малые
фольклорные формы (пестушки, колыбельные, потешки). Развивая правильное
дыхание - педагоги используют специальные игровые задания. Например: «Сдуй
бабочку с цветка» или «Подуй на снежинку». Затем, когда ребѐнок овладевает
фразовой речью, воспитатели начинают работать над спокойным темпом и
дикцией, включая в свою работу чистоговорки. Вся работа проводится только в
игровой форме.
В младшей группе воспитатели работают над чѐтким произношением всех
звуков родного языка. Работая над звуками речи педагоги широко используют
различные виды чистоговорок, как со зрительной опорой так и без неѐ; стихи в
которых очень часто встречается звук над которым ведѐтся работа, и конечно же
дидактические игры.
В четыре года речь у детей становится полноценным средством для общения,
но наряду с этим появляются и трудности – многочисленные лексические и
грамматические ошибки. Педагоги мягко и очень тактично исправляют их при
помощи специальных упражнений и дидактических игр.
Развитие связной речи наиболее трудная речевая функция. К концу младшей
группы малыши уже способны делиться своими впечатлениями, рассматривать
картинки и составлять несколько фраз по ним. Главное в этот момент проявить
заинтересованность, дать ребѐнку понять, что он очень хорошо справляется с этим
нелѐгким заданием и донести это так же до родителей.
Средний возраст – это возраст наивысшей речевой активности. В данной
группе педагоги очень много работают над звуковой культурой речи. Для этого