Previous Page  19 / 22 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 19 / 22 Next Page
Page Background

слушатели. Им нравится всѐ, что рассказывает взрослый. Поэтому в наших

младших группах очень много времени у педагогов занимает именно рассказывание.

Чтобы рассказы были яркими и красочными, педагог использует большое

количество иллюстративных пособий и различных игрушек.

Психологами давно доказано что, чем лучше у детей развита мелкая моторика,

тем лучше развита речь. Поэтому во всех группах детского сада очень много

дидактических пособий, игр, картотек пальчиковых гимнастик, обводок, шнуровок и

т.д. на развитие мелкой моторики.

Работа над развитием общих речевых навыков тоже начинается с самого

младшего возраста. Работая над голосом, педагоги используют малые

фольклорные формы (пестушки, колыбельные, потешки). Развивая правильное

дыхание - педагоги используют специальные игровые задания. Например: «Сдуй

бабочку с цветка» или «Подуй на снежинку». Затем, когда ребѐнок овладевает

фразовой речью, воспитатели начинают работать над спокойным темпом и

дикцией, включая в свою работу чистоговорки. Вся работа проводится только в

игровой форме.

В младшей группе воспитатели работают над чѐтким произношением всех

звуков родного языка. Работая над звуками речи педагоги широко используют

различные виды чистоговорок, как со зрительной опорой так и без неѐ; стихи в

которых очень часто встречается звук над которым ведѐтся работа, и конечно же

дидактические игры.

В четыре года речь у детей становится полноценным средством для общения,

но наряду с этим появляются и трудности – многочисленные лексические и

грамматические ошибки. Педагоги мягко и очень тактично исправляют их при

помощи специальных упражнений и дидактических игр.

Развитие связной речи наиболее трудная речевая функция. К концу младшей

группы малыши уже способны делиться своими впечатлениями, рассматривать

картинки и составлять несколько фраз по ним. Главное в этот момент проявить

заинтересованность, дать ребѐнку понять, что он очень хорошо справляется с этим

нелѐгким заданием и донести это так же до родителей.

Средний возраст – это возраст наивысшей речевой активности. В данной

группе педагоги очень много работают над звуковой культурой речи. Для этого