Previous Page  20 / 22 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 20 / 22 Next Page
Page Background

проводятся специальные занятия, с показом и объяснением артикуляционного

уклада того или иного звука, с выделением звука в словах, фразах и. т. д.

Работая над грамматическим строем речи, педагоги подбирают дидактические

игры и упражнения, предоставляющие возможность экспериментировать со словами

эта работа проводится не только на занятиях, но и в быту и на прогулке.

Формируя связную речь, воспитатели много времени уделяют

монологической речи детей. Первый этап в этой сложной работе отводится

описанию игрушки. Тема довольно близка детям и одновременна трудная. Для того

чтобы не забыть, о чѐм нужно рассказать, педагоги используют схемы для

составления описательных рассказов.

Старший дошкольный возраст. В этом возрасте у детей уже богатый

словарный запас. И он постоянно пополняется, так как воспитатели постоянно

обогащает его в период пребывания малыша в детском саду. Создаются

специальные игровые ситуации для общения взрослого с детьми и детей друг с

другом. На занятия используются специальные упражнения. Некоторые из них

проводятся с опорой на наглядность: «Кто лишний и почему?», «Что не так?»

(картинки путаницы) и т.д. В речи детей появляются синонимы, сравнения и

антонимы. Работая над звуковой культурой, педагоги учат различать наиболее

часто смешиваемые звуки. Например, [ш]-[с]- для этого существует множество игр

и игровых заданий. С ребятишками этого возраста проводятся занятия по

знакомству со словарями. При работе над монологической речью используются

работа над составлением сказок и описательных загадок. Большое внимание

педагоги уделяют развитию диалогической речи, умению выслушать товарища, не

прерывая его.

В подготовительной группе наряду с закреплением всех ранее полученных

навыков. Дети готовятся к овладению грамотой. Воспитатели учат детей делить

предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, определять количество звуков

в словах и их последовательность.

В совместной деятельности детей и воспитателей активно используется

интерактивная доска.

В этом возрасте воспитатели учат детей разгадыванию ребусов, кроссвордов,

речевые головоломки.